Эмоционально-образная терапия Линде Н.Д.


Базовый курс с Еленой Игнатьевой

Освойте современный метод психотерапии под руководством сертифицированного преподавателя

Старт ближайшей группы: весна 2025

Посмотрите вебинар-презентацию
Эмоционально-образная терапия (ЭОТ) — это новый отечественный метод (модальность), принадлежащий к психодинамическому направлению психотерапии.

Эмоционально-образная (или аналитически-действенная) терапия была создана в России в начале 90-х годов прошлого столетия.

Как психотерапевтическая школа ЭОТ существует более 30 лет.

В 2012 году метод ЭОТ был высоко оценен профессиональным сообществом и признан новой научно-практической школой.

Автор метода:
Николай Дмитриевич Линде
Российский психолог, кандидат психологических наук, профессор Института психоанализа

Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.

Россия, г. Москва
Тамара Петровна Смирнова
Огромное значение для развития ЭОТ имеет творчество Тамары Петровны Смирновой, которая на основании этого метода построила целую систему работы с Внутренним Ребенком и Психосоматическими проблемами.

Эти две ветви ЭОТ приобрели огромную популярность и позволили решать множество терапевтических задач.
Сейчас метод ЭОТ очень популярен и быстро распространяется.

Для сохранения чистоты учения и поднятия его авторитета был создан Институт Эмоционально-образной терапии Н.Д.Линде. Именно здесь сосредоточены родоначальники и основные специалисты этого метода.

Здесь рождаются основные новинки.

Мы работаем официально через Институт ЭОТ Линде Н.Д.
Сейчас ЭОТ — это:
  • 1
    Философия жизни
    12 духовных принципов ЭОТ и целая философия отношения к себе, к миру и к людям, которая помогает нам успешно работать.
  • 2
    Теоретические принципы
    Своя огромная теоретическая база по работе с чувствами и травмой.
  • 3
    Эффективные приемы как для анализа, так и для решения проблемы
    Более 30 уникальных авторских приемов и постоянно разрабатываются новые
  • 4
    Множество специальных имагинативных упражнений
    Это упражнения на саморегуляцию, самовосстановление, упражнений на исследование и диагностику.

    Они позволяют найти те скрытые внутренние мотивы и паттерны поведения, которые влияют на жизнь человека
  • 5
    Свой словарь образов
    Есть базовый словарь, который напечатан в книге Николая Дмитриевича Линде.

    Это основа основ.

    И есть то, что передается из уст в уста, от терапевта к терапевту, то, что нарабатывается практикой и только практикой.

    Со временем, в процессе обучения и работы, вы поймете основные принципы и будете нарабатывать свой собственный словарь образов.
Область применения ЭОТ
С чем мы работаем просто великолепно:
Психосоматические проблемы (астма, аллергия, боли различной с локализации и этиологии, хроническая заложенность носа, нарушения работы щитовидной железы, миома матки, нейродермит и т.д.)
Фобии
Панические атаки
Психотравмы
Эмоциональные зависимости, созависимые отношения
Онкология
Гнев и подавленный гнев
Горе, потеря
Депрессия и отсутствие смысла в жизни
Постстрессовые состояния
Навязчивости
Депрессивные состояния
Чувство вины, стыда
Обиды и обвинения
Конфликты
Почему мы очень успешно со всем этим работаем?

Потому что у нас есть своя собственная очень мощная теоретическая база:

своя теория эмоций

теория личности

теория травмы

есть своя теория о роли хронических эмоциональных состояний

теория внутренних конфликтов 6 типов

теория эмоций как проявлений энергии, система приемов анализа образов и их интерпретаций

свой словарь образов, проверенный на опыте


Собственные модели того как организованы те или иные психологические проблемы. Например, 7 моделей происхождения фобий, 9 моделей возникновения депрессии.


⭕ Важнейшее открытие в ЭОТ: обнаружение модели эмоциональных инвестиций одного человека в другого, что является причиной возникновения эмоциональной зависимости.


Многие выработанные за годы практики методы воздействия на эмоциональные состояния, приводящие к исчезновению внутренних конфликтов и созданию позитивного состояния вместо негативного


Набор специальных имагинативных упражнений, направленных на самопознание и открытие неосознаваемых проблем


Кроме того, ЭОТ — это не просто набор приемов, это философия жизни, позволяющая вести клиента к счастью и здоровью, преодолевая трудности


Самое ценное в ЭОТ: Глубина работы с травмой!


Мы очень хорошо изучили и понимаем:


⚪ как травма создается

как она фиксируется

как с ней правильно работать

как мы создаем защиты и сохраняем себе эти травмы

почему человек из нее не выходит

и как эффективно выводить человека из травмы

Кто ведет Базовый Курс ЭОТ?

Давайте знакомиться.

Меня зовут Елена Игнатьева и я:


Клинический психолог, эмоционально-образный терапевт

Сертифицированный преподаватель базового курса ЭОТ

Сертифицированный преподаватель авторского курса Смирновой ТП «Работа с образом Внутреннего Ребенка и Внутреннего Родителя методами ЭОТ»

Сертифицированный преподаватель авторского курса Смирновой Т.П. «ЭОТ в работе с психосоматическими проблемами»

Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги с 2019 года

Автор и создатель личного проекта «Создай свою реальность с Еленой Игнатьевой» с 2017 года

Автор и ведущая авторских тренингов по личностному росту и трансформации с 2017 года

Автор и ведущая ежегодных выездных тренингов по личностному росту и трансформации с 2018 года

Страница на сайте института ЭОТ: https://ei-t.ru/author/ignateva-elena-vladimirovna/
Мне помогают мои дорогие коллеги
  • Морозова Милена Александровна
    Клинический психолог, Преподаватель ЭОТ Линде Н. Д., Преподаватель курса «Работа с образом ВнРеб и ВнРод методом ЭОТ», Преподаватель курса «ЭОТ в работе с психосоматическими проблемами», АРТ-терапевт
  • Оганезов Сергей Альбертович
    Клинический психолог, сексолог, преподаватель ЭОТ, преподаватель курса «Работа с образом ВнРеб и ВнРод методами ЭОТ», преподаватель курса «ЭОТ в работе с психосоматическими проблемами»

    Автор и преподаватель курса «ЭОТ в сексологии»
  • Ярцева Екатерина Викторовна
    Екатерина Викторовна Ярцева - Клинический психолог, специалист по детской терапии в юнгианском подходе, песочный терапевт, Преподаватель ЭОТ Линде Н. Д.,

    Действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
  • Ромашкина Юлия Александровна
    Клинический и практический психолог, Сексолог, Сертифицированный специалист и преподаватель метода Эмоционально-Образная Терапия (ЭОТ), Действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ), Член Международной Ассоциации Текстовых Консультантов и Онлайн Терапевтов (IATC&OT)
  • Васильева Яна Сергеевна
    Кандидат психологических наук, действительный член ОППЛ. Практикующий клинический психолог, интегративный психолог, полимодальный супервизор, сертифицированный преподаватель базового курса ЭОТ. Опыт психологической деятельности более 20 лет, майор вн. службы в отставке. Автор курса «Психологическая работа с участниками боевых действий в ЭОТ» (основы психотравматологии и ПТСР).
  • Амплеева Ирина Александровна
    Клинический психолог, Преподаватель ЭОТ Линде Н. Д., Преподаватель курса «ЭОТ в работе с психосоматическими проблемами», Супервизор
  • Тушова Валентина Семеновна
    Клинический психолог, песочный терапевт, преподаватель ЭОТ Линде Н.Д., преподаватель курса «Работа с образом ВнРеб и ВнРод методами ЭОТ", преподаватель курса «ЭОТ в работе с психосоматическими проблемами»
Полная программа Базового Курса
Скачать программу в формате pdf можно здесь: https://disk.yandex.ru/i/7sWbnPCGF5t9SQ
Ступень 1: Теория, приемы и методы эмоционально-образной терапии
Первый модуль первой ступени обучения
1. Тема: Теоретические основы ЭОТ

  • Философия ЭОТ: духовность и психотерапия.
  • ЭОТ как аналитически-действенная терапия. Принцип каузальности.
  • Уровни личности (структура личности в ЭОТ) и задачи ЭОТ.
  • Эмоции и тело, мышечные блоки и психосоматика. Роль глубинных эмоциональных состояний.
  • Эмоциональные состояния как мишень. Образы как инструмент терапии. Направленная спонтанность, превращение переживаний в образы, приемы анализа образов. Идентификация с образом, диалог с ним и мысленный эксперимент, как основные способы раскрытия неосознаваемого содержания.
  • Общая схема терапевтической работы (10 шагов)
  • Практические занятия. Упражнение "Путешествие по дну моря"

2. Тема: Теория внутреннего конфликта в ЭОТ
  • Внутренний неразрешенный конфликт как основа возникновения хронических негативных эмоциональных состояний.
  • Психологическая проблема, внутренняя структура проблемы – 6 типов.
  • Терапевтическая задача, терапевтические приемы, позволяющие решить психологические проблемы, в соответствии с каждым типом ее структуры.
  • Создание гипотезы, этапы создания гипотезы, проверка гипотезы.
  • Практические занятия. Упражнение "Запретное желание"

3. Тема: Методы и приемы в ЭОТ
  • Методы исследования негативных эмоциональных состояний с помощью образов (аналитические методы):
  • создание спонтанных образов проявленных состояний,
  • интерпретация образов по словарю образов,
  • вопросы к образу (что он делает, зачем и т.д.),
  • создание гипотезы и проверка,
  • методы трансформации эмоционального состояния через образы:
  • методы разрешений, методы саморегуляции, метод созерцания,
  • методы парадоксального воздействия,
  • методы возвращений,
  • приемы поддержки и ресурсирования,
  • метод перераспределения акций, методы контрпредписания и отказа от ложных решений, методы преодоления неадекватных запретов и негативного самоотношения, методы снятия внутреннего противоречия).
  • Отличительные особенности методов ЭОТ от приемов и методов в других психотерапевтических школах.
  • Практические занятия. Упражнение "Как звучит мое тело"
Ступень 2: Эмоционально-образная терапия в работе с негативными эмоциональными состояниями
Первый модуль второй ступени обучения
1. Тема: Работа с психологическими защитами в ЭОТ

  • Теория психологических защит (З. Фрейд, Ф. Перлз, Н.Мак-Вильямс). Защита как способ сокрытия истины от самого себя и искажения реальности!
  • Типы защит (подавление, вытеснение, изоляция, девальвация, интеллектуализация и др.)
  • Психологические защиты и их выражение в образах (образы психологических защит, связанных с изоляцией, подавлением, вытеснением, расщеплением и т.д.)
  • Практика работы с «замороженными» чувствами. Провокативное упражнение: «Путешествие в замороженную страну». Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Обратная связь от группы. Работа в тройках (клиент, терапевт, наблюдатель) для освоения данной технологии работы с образами «замороженных» чувств. Помощь ведущего терапевта при затруднениях работы в микрогруппах. Анализ результатов и затруднений работы в большой группе. Обратная связь группы по итогам работы
  • Практические занятия.

2. Тема: Принципы работы с отвергаемыми (вытесненными) чувствами и частями личности.

  • Те чувства, которые нам очень неприятны или отвергаются в нашей семье, мы стараемся подавить или вытеснить, чтобы вообще их не чувствовать. На самом деле они реально существуют и влияют на нас, но незаметным образом. Что такое, к примеру подавленный гнев? И как он сказывается на жизни человека. Что такое подавленный или вытесненный страх, стыд, вина?
  • Мышечная броня и подавленные чувства (В. Райх). Примеры образов подавления и вытеснения, как психологических защит.
  • Чем подавление чувств отличается от вытеснения
  • Провокативные упражнения: «Вытесненные чувства» или «Возвращение утраченных частей Я». Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Работа в тройках по анализу и решению выявленных в упражнении проблем или проблем по запросам участников. Помощь ведущего в использовании различных психотехник. Ответы на вопросы.
  • Практические занятия.

3 Тема: Принципы и методы работы с психосоматическими проблемами в ЭОТ

  • Причины возникновения психосоматических расстройств.
  • Ведущие концепции психосоматики психодинамического направления (теория конверсии - З.Фрейд, теория вегетативного невроза - Ф. Александер, теория мышечного панциря – В.Райх и др.).
  • Градация психосоматических проявлений от нормы до болезни. Классическая «Чикагская семерка» психосоматических расстройств. Расширение круга заболеваний, которые стали относить к психосоматическим.
  • Исследовательское упражнение «Тело - цветок» и упражнение «Поток воды в теле», выявляющие и корректирующие психосоматические проблемы. Обмен впечатлениями.
  • Практические занятия.
Ступень 3: Философия ЭОТ для решения задач личностного роста
Первый модуль третьей ступени обучения
1. Тема: Практика работы с проблемой вины и раскаяния.

  • Понятие вины и раскаяния с точки зрения ЭОТ.
  • Психологические модели чувства вины
  • Вина как самонаказание.
  • Вина мнимая (воображаемая вина – как результат родительских предписаний; «миф о рождении»; вина «выжившего»; экзистенциальная вина; депрессия с «бредом вины»)
  • Самонаказание как результат самообвинения
  • Вина реальная – вина за реально совершенные действия с причинением «вреда» в настоящем или пошлом (причиненное «зло»).
  • Раскаяние как самоизменение и отмена причиненного «зла». Метод возвращение «зла» себе при искреннем раскаянии и парадоксальное получение «благодати» в ответ.
  • Экзистенциальное упражнение «Отмена содеянного «зла»», выявление скрытых личностных проблем.
  • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа «на горячем стуле» или в тройках.
  • Супервизия. Помощь ведущего терапевта.
  • Анализ и обсуждение полученного опыта. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
  • Практические занятия.

2. Тема: Стыд и достоинство

  • Достоинство как противоположность стыду, как убежденность в своей безусловной значимости и самоценности.
  • Причины стыда. Стыд как чувство своей «плохости» и даже дефектности.
  • Стыд как результат интроецированной социальной оценки
  • Стыд как результат психологической травмы
  • Родительские предписания как источник стыда
  • Роль сознания в возникновении стыда.
  • Стыд как причина массы психических нарушений и основа негативного самоотношения.
  • Упражнение «Образ стыда – Образ достоинства».
  • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа «на горячем стуле» или в тройках.
  • Супервизия. Помощь ведущего терапевта.
  • Анализ и обсуждение полученного опыта. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
  • Практические занятия.

3. Тема: Зависть и ревность

  • Зависть и ревность как результат комплекса неполноценности
  • Зависть и ревность как результат желания получить то, что недоступно, но доступно для другого
  • Ревность как результат родительского предписания
  • Перенос детской ревности на сегодняшние отношения
  • Ревность как проекция собственных сексуальных желаний
  • «Бред» ревности
  • Чтобы избавиться от ревности и зависти есть только один путь – развивать себя, свою личность, чтобы вернуть себе чувство полноценности и достоинства.
  • Вместо зависти необходимо научиться восхищаться чужими достоинствами и развиваться на основе этих достоинств.
  • Упражнение. Представьте на одном стуле зависть или ревность, на другом- чувство своего достоинства. Давайте больше энергии достоинству. Что происходит при этом с завистью или ревностью.
  • Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа «на горячем стуле» или в тройках.
  • Супервизия. Помощь ведущего терапевта.
  • Анализ и обсуждение полученного опыта. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
  • Практические занятия.
Кому подойдет обучение на Базовом Курсе ЭОТ
  • Практикующим психологам
    Как опытным, так и начинающим.

    На Базовом Курсе вы не просто получите самые современные инструменты работы с бессознательным миром клиента.

    Но и проработаете себя как личность, станете гораздо более устойчивыми и уверенными в профессии.

    ЭОТ — это прежде всего философия жизни, которая обогатит вас и сделает более сильным специалистом.
  • Помогающим практикам: педагогам, социологам, медикам
    Которые хотят работать, опираясь на современные психологические методики работы с бессознательным.

    Понимание того как устроена и работает психика человека, обогатит ваш опыт и позволит работать с людьми на гораздо более глубоком уровне.
  • Студентам психологических факультетов
    Базовый Курс ЭОТ — настоящая находка для студентов последних курсов факультетов психологии, которые выбирают модальность для будущей работы.

    Вы полюбите потрясающе глубокий и эффективный метод эмоционально-образной терапии и возьмете его в свой арсенал для работы.

    И, я уверена, что он и станет вашим основным методом.
В чем особенность обучения ЭОТ?
Максимум практики
Обучение — это не просто теория, это максимум практики прямо на занятиях

На каждом занятии вы будете делать специальные имагинативные упражнения и на своем опыте проживать все, о чем будем говорить
Максимум обратной связи
Мы будем обсуждать результаты всех упражнений, «горячих стульев» и демонстрационных сессий.

И вы получите максимум качественной обратной связи от преподавателя.
«Горячие стулья»
При необходимости (и по желанию самого учащегося) мы проводим «горячие стулья»: вы не только на своем опыте проживаете материал курса, но и получаете возможность личной терапии.

Ход сеанса обсуждается, участники группы задают вопросы ведущему, и таким образом глубоко осваивают метод ЭОТ.
Работа в тройках
На поздних стадиях обучения вы работаете друг с другом в тройках под наблюдением ведущего терапевта.

Мы обязательно будем анализировать и корректировать ваш опыт, чтобы вы как можно более качественно впитали в себя суть метода ЭОТ
Работа перед группой
Ближе к концу обучения на Базовом Курсе вы проводите сессию перед всей группой и под супервизией ведущего терапевта.

Успешно прошедшие такое испытание считаются уже готовыми специалистами в методе ЭОТ
Удостоверение о повышении квалификации государственного образца
По итогам обучения за каждую ступень вы получаете УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации (образца, установленного Минобрнауки)

Каждая ступень — это 72 академических часа обучения.

Когда начало и как это происходит?

Базовый курс ЭОТ состоит из 3 ступеней. Каждая ступень обучения — это 3 модуля.


Один модуль состоит из 6 занятий (3 теоретических и 3 практических), теория и практика следуют друг за другом.


Ближайший набор стартует весной 2025.

Сейчас можно записаться в список ожидания.


На каждом занятии:


➕ Теория по теме занятия, ответы на вопросы,

➕ Выполнение диагностического упражнения ЭОТ,

➕ Обсуждение результатов упражнения, обратная связь преподавателя,

➕ «Горячие стулья» по результатам обсуждения: проводит преподаватель с участниками группы, анализ сессии и ответы на вопросы.

Сколько стоит обучение на Базовом курсе?

Стоимость одной ступени обучения (3 модуля): 45000 руб


При оплате за всю ступень сразу скидка 5%

(итого: 42750 рублей при оплате сразу)


Возможна оплата помодульно: по 15000 рублей за каждый модуль

Формат обучения – в режиме реального времени на платформе Zoom.

Студентам предоставляются записи занятий.
✅ Записаться в список ожидания
Сейчас можно записаться в предварительный список на обучение.

1️⃣ Оставляете заявку в этой форме

2️⃣ Мы созваниваемся и обсуждаем подробности, отвечаем на ваши вопросы

3️⃣ Записываем вас в список ожидания. И ближе к началу обучения связываемся и зачисляем вас на курс.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Ответы на частые вопросы:

Давайте будем на связи.

Любой вопрос вы всегда можете задать нам в социальных сетях:


⭐ ВКонтакте: https://vk.com/eit_elena

⭐ В телеграмме: https://t.me/eit_elena


Владислав:

⏹ Whatsapp и телеграмм: +7-967-512-0869

⏹ ВКонтакте: https://vk.com/deryabinvlad

Made on
Tilda