Группа Практики ЭОТ с Еленой Игнатьевой:

Цикл занятий «Работа с психологическими защитами»

Для студентов ЭОТ и практикующих специалистов в любой модальности, которые хотят лучше разобраться и углубить свои знания метода эмоционально-образной терапии

Что такое Группа Практики ЭОТ и кому она нужна?
Группа Практики — это наш шаг навстречу тем студентам, которые хотят более глубоко разобраться в методе ЭОТ и научиться еще лучше понимать суть терапевтической работы.

И, конечно же, лучше работать как терапевт: точно строить терапевтические гипотезы, умело подбирать способы разрешения внутриличностных конфликтов и уверенно чувствовать себя на протяжении сессии.

Группа Практики — это НЕобязательная часть обучения эмоционально-образной терапии. Мы не отмечаем посещения, не проводим зачетов.

Студенты посещают ГП только по своему желанию и возможности, если хотят еще лучше разобраться в методе ЭОТ.

Всем участникам Группы Практики предоставляется запись занятия в личное пользование.
ВАЖНО!

Если вы пока что НЕ обучаетесь методу ЭОТ, вы МОЖЕТЕ участвовать в Группе Практики.

Вы получите колоссальную пользу! Добро пожаловать!
Кто ведет Группу Практики ЭОТ?

Давайте знакомиться.

Меня зовут Елена Игнатьева и я:


Клинический психолог, эмоционально-образный терапевт

Сертифицированный преподаватель базового курса ЭОТ

Сертифицированный преподаватель авторского курса Смирновой ТП «Работа с образом Внутреннего Ребенка и Внутреннего Родителя методами ЭОТ»

Сертифицированный преподаватель авторского курса Смирновой Т.П. «ЭОТ в работе с психосоматическими проблемами»

Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги с 2019 года

Автор и создатель личного проекта «Создай свою реальность с Еленой Игнатьевой» с 2017 года

Автор и ведущая авторских тренингов по личностному росту и трансформации с 2017 года

Автор и ведущая ежегодных выездных тренингов по личностному росту и трансформации с 2018 года

Страница на сайте института ЭОТ: https://ei-t.ru/author/ignateva-elena-vladimirovna/
Цикл занятий «Работа с психологическими защитами»

Мы в эмоционально-образной терапии на практике выяснили, что все защитные механизмы — это способ сохранения выживающей структуры, адаптивной части психики человека.


❗Это не способ развития.


Напротив, защитные механизмы останавливают развитие травмированной части.


По сути защитные механизмы и нужны только для того, чтобы отгородить человека от его травмированной части.


Потому что в травме плохо, больно, а порой и невыносимо.


📍В противовес этому развивается адаптивная часть, чтобы человек мог выжить и приспособиться к миру, продолжая нести внутри себя травму.


Со временем, с возрастом, адаптивная часть становится ведущей и все внутренние ресурсы тратятся на ее «обслуживание».


Потому что так привычнее: человек уже научился выживать и знает как это делать, ну и что, что чувства заблокированы, ну и что, что всем должен, а меня никто не ценит. Зато выживу в любой ситуации, зато умею жить.


💢 Именно поэтому клиенты на наших сессиях уходят в сопротивление — чтобы защитить свою адаптивную часть.


Наша задача как терапевтов, помочь клиенту найти контакт со своей живой частью и исцелить травму, вернуть внутреннюю энергию в нужное русло, к свободному живому Я.


Самое ценное в ЭОТ, на мой взгляд — это глубина работы с травмой! ✨✨


Мы очень хорошо изучили и понимаем:


⚪ как травма создается

⚪ как она фиксируется

⚪ как с ней правильно работать

⚪ как мы создаем защиты и сохраняем себе эти травмы

⚪ почему человек из нее не выходит

⚪ и как эффективно выводить человека из травмы


У каждой психологической защиты есть свои особенности:


— как она формируется

— как удерживается

— как исцеляется


Я провела цикл занятий, посвященный работе с разными психологическими защитами в ЭОТ.


Сейчас можно приобрести эти занятия в записи.

На каждом занятии:

— Подробная теория по теме занятия
— Алгоритм терапевтической работы с конкретной защитой
— Терапевтическое упражнение для отработки на практике. Обучение ЭОТ происходит через личное проживание опыта
— Шеринг: обсуждение и разбор результатов
— Ответы на все ваши вопросы по теме
🟣 Тема: Работа с защитой «Изоляция»

Изоляция — это обесточивание, с целью изолировать свою травмированную часть в сцепке с теми интроектами, которые в ней находятся ⭕

Чтобы не чувствовать травмирующее воздействие.

Представьте, что у вас дома неизолированы электрические провода ➿ В любой момент вы можете их случайно задеть и вас ударит током ⚡⚡

Именно поэтому провода изолируют.

Примерно также работает изоляция как психологическая защита: психика человек изолирует травмированную часть, чтобы не соприкасаться с теми болезненными чувствами, которые в ней содержатся.

Пока травмированная часть находится под защитой, она не развивается, а только сохраняет эту травму.

❗Любая травма стремится к завершению, к целостности, к тому чтобы разотождествиться с травмирующим воздействием.

Изоляция — довербальный механизм защиты у ребенка, который внешне проявляется очень просто: чтобы перестать чувствовать воздействие можно уснуть.

Тема: Работа с защитой «Изоляция»

🟣 Тема: Работа с защитой «Вытеснение»

Вытеснение — это один из защитных механизмов психики и у него есть 2 основные функции:

1️⃣ Вытеснить травму, буквально удалить ее из общего психического состояния, чтобы не чувствовать.

Проще говоря, забыть травмирующее событие, как будто этого нет и никогда не было.

Вытеснение срабатывает когда изоляции уже не хватает: травма слишком сильная и просто изолировать ее не достаточно.

И действительно становится немного проще жить: когда мы не чувствуем травмы, нам легче адаптироваться к жизни.

Но! Чем больше вытесненных частей, тем сильнее развивается подавленное состояние, состояние в котором не хочется жить, двигаться, проявлять эмоции, вплоть до депрессивного состояния.

Вытеснение — это один из защитных механизмов психики и у него есть 2 основные функции:

2️⃣ Вытеснить часть своей психики, которая мешает адаптации к родительской семье.

Проще говоря, все то, что мешает ребенку быть удобным, он постепенно вытесняет из себя.

Чтобы выжить в семье, быть послушным, следовать правилам, быть удобным для окружающих.

Здесь может вытесняться: свобода, яркость, гнев, радость, спонтанность, игривость, эмоциональность и т.д.

Потому что выживание в любом случае для ребенка важнее собственных живых частей.

⚠️ Вытесненные части НЕ развиваются, оставаясь в том детском состоянии, в котором были на момент вытеснения.

Тема: Работа с защитой «Вытеснение»

🟣 Тема: Работа с защитой «Подавление»

Подавление — это защитный механизм, для того чтобы выживающая адаптивная часть психики могла функционировать.

❗Вспоминаем: эмоциональный заряд травмирующей ситуации всегда сильнее, чем ресурсы человека, а выжить нужно, и поэтому мы вырабатываем защитные механизмы.

Один из них — подавление.

При подавлении внутренние ресурсы уходят:

▫️ на сам механизм подавления
▫️ на удержание той части себя, которая подавляется
▫️ на формирование адаптивной стратегии выживания (там несколько стратегий: жертва, протест, спасательство и др.)

Адаптивная часть всегда стремится удовлетворить ту потребность, которая не была удовлетворена.

1️⃣ Когда есть социальные запреты (нормы, правила), чтобы быть нормальным членом социальной структуры придется подавлять некоторые свои чувства и проявления

Те запреты, которые действовали в обществе 100-200 и более лет назад, в основном действуют и сейчас, несмотря на то, что внешняя сторона жизни (быт) сильно изменилась 😵

2️⃣ Личные запреты на проявление чувств

Личные запреты формируются в семье, когда ребенок вынужден подстраиваться под правила семьи чтобы выжить и получить любовь, одобрение и принятие родителей.

Именно в семье формируется способ обращения с собственными чувствами и эмоциями.

Тема: Работа с защитой «Подавление»

🟣 Тема: Работа с защитой «Отрицание»

Отрицание как защитный механизм имеет как плюсы, так и минусы.

➕Какие есть плюсы:

Механизм отрицания помогает человеку сохранить силу и энергию 💪

Например, в тяжелых сложных жизненных ситуациях, особенно форс-мажорных, отрицание помогает нам сохранить силы, чтобы в дальнейшем справиться с ситуацией.

➖Другая сторона отрицания.

Здесь отрицание идет из детской травмированной позиции:

👉 когда человек сформировал внутри себя сильные иллюзии, надежды и мечты
👉 и очень сильно этого ожидал
👉 и вложил туда и себя, и свои чувства, и иногда даже всю свою душу
👉 вокруг этого у него буквально выстраивался весь его мир

❌ а оказалось, что все совсем не так: этого не будет никогда

или чтобы это было, нужно меняться, нужно активно действовать, нужно достигать, просто так никто не принесет на тарелочке

🟢 отрицание помогает человеку сохранять свою выживающую стратегию
помогает сохранять травму, в которой он живет
и НЕ меняться

Отрицание не дает человеку расти и развиваться, не взрослеть, не брать на себя ответственность

Тема: Работа с защитой «Отрицание»

🟣 Тема: Работа с защитой «Обесценивание»

Травматизация происходит в раннем возрасте около 1.5 — 2 лет, тот период когда ребенок начинает делать сам.

Самость ребенка еще не сформирована, его Я находится в плотном слиянии с Я матери. И при этом родители обесценивают его «Я САМ!».

Решения:
— Я отдельно от мамы не ценен
— Все что я делаю сам — не ценно

Чувства:
— В более раннем возрасте: ужас, стыд, страх ошибки, тревога за жизнь, опасность
— В старшем возрасте: обида, зависть, раздражительность, желание уничтожить

Формируется глубокое ощущение «Я — плохой»

И чтобы не соприкасаться с этим «Я — плохой», возникает защитный механизм — Обесценивание, который и помогает не встречаться с тяжелыми чувствами.

Тема: Работа с защитой «Обесценивание»

🟣 Тема: Работа с защитой «Рационализация»

Рационализация — вторичный защитный механизм, относящийся к более зрелым защитам.

Первичные защитные механизмы — изоляция, отрицание, контроль, идеализация, обесценивание, расщепление, диссоциации — нарабатываются от 0 до 1.5 — 2 лет.

Когда не срабатывают первичные защиты, а травматическая среда остается, тогда и формируется следующий уровень защит.

Положительная сторона:

— Человек с развитой рационализацией способен самостоятельно справляться с тревогой и со страхами, со сложными ситуациями.

Произошло — человек сам себе это объяснил, нашел причинно-следственные связи, сделал выводы, принял решения, идет и делает.

И это помогает сохранить свою энергию, принять решение и двигаться дальше по своей адаптивной стратегии.

Рационализация помогает справиться с фрустрацией.

Отрицательная сторона:

Когда рационализация становится стилем жизни, это приводит к отключению от чувств, человек становится «головастиком» — живущим только от головы.

Как следствие, это может привести к алекситимии, ОКР, депрессивным состояниям.

Человек может быть очень осознанным, все знать, все понимать, во многом разбираться, прекрасно владеть логическим мышлением, быть замечательным специалистом в своей области.

Но при этом они не чувствуют — контакта с чувствами нет. Считают чувства чем-то ненужным, лишним, детским, инфантильным.

Тема: Работа с защитой «Рационализация»

Любой вопрос вы всегда можете задать нам:


Владислав:

⏹ Whatsapp и телеграмм: +7-967-512-0869

⏹ ВКонтакте: https://vk.com/deryabinvlad


И подпишитесь на нас в социальных сетях:


⭐ ВКонтакте: https://vk.com/eit_elena

⭐ В телеграмме: https://t.me/eit_elena

Made on
Tilda