❌ Ошибкой будет указать ему на это: «Сейчас вы делаете вот так, вы говорите не правду, вы пытаетесь закрыться!».
Когда мы так делаем, мы становимся в позицию родителя, а клиент проваливается в детскую позицию и уходит в защиту.
⭕ Не делайте переносов на клиента, это всегда будет вызывать его механизмы защиты: я опять неправильно сделал, я еще больше буду стараться, скажите как правильно.
Или же включается саботажный внутренний ребенок, который будет все отрицать и делать назло.
Мы всегда находимся с клиентом на равных: я здесь для того, чтобы с тобой поговорить, чтобы найти новые решения, чтобы помочь тебе разобраться с
И это всегда из позиции равенства, только тогда возможна здоровая исцеляющая работа.
✅ Верным решением будет возвращать клиента к его чувствам, потому что чувства никогда не врут.
— А что вы при этом чувствуете?
Клиент может сказать: «Да ничего я не чувствую!»
— Хорошо, а вот это «ничего не чувствую» где в теле находится? Как ты относишься к тому, что ты ничего не чувствуешь?
Иногда нужно провоцировать клиента, юморить с ним, иногда даже с издевкой е
— А вам правда это нужно? Правда нужна свобода, радость, счастливые отношения? Может ну его, оставим все как есть?
Не нужно этого бояться, если вы понимаете что вы делаете.
Удивительно, но это включает в работу сопротивляющихся клиентов.
❗Чем спокойнее и расслабленнее терапевт, тем спокойнее и расслабленнее будут клиенты.
Успехов в обучении, пусть ваш путь будет легким, насыщенным и интересным!
С любовью и уважением, Елена Игнатьева ❤️