эмоционально-образная терапия линде н.Д. | Обучающий центр Елены Игнатьевой
ЭОТ: Блог, полезные материалы, клиентские случаи, видео
Полезные материалы по эмоционально-образной терапии (ЭОТ Линде Н.Д.)
Духовные принципы эмоционально-образной терапии

Видео из Базового Курса ЭОТ про 12 духовных принципов эмоционально-образной терапии. Чтобы успешно работать, нужно понять и принять эти принципы, так чтобы они стали частью вас.

Терапевт учит клиента принятию этого мира и изменению самого себя. Важно очень хорошо понять этот принцип: мы не боремся с миром, мы не переделываем других людей.

Первый принцип ЭОТ логически приводит ко второму — измениться нужно самому обращающемуся за помощью и измениться искренне, по-настоящему. Это означает, что измениться надо не только во внешних проявлениях, но и по своей сути

Вопрос об искреннем изменении упирается в проблему стремления человека во всем контролировать свое поведение. Корень этого стремления в тотальном недоверии к собственной природе.

Предыдущий принцип логически связан с понятиями спонтанности и творчества. Спонтанность предполагает моментальность и отсутствие предварительной подготовки при ответе.

Принцип спонтанности приводит нас к обсуждению принципа доверия бессознательному, поскольку спонтанность опирается только на бессознательную область психического, которую невозможно контролировать.

У нас не вызывает сомнений, что важно и нужно оказывать социальную помощь, доброту к переживающим горе, делать работу по спасению потерпевших в любых катаклизмах. Но в психотерапии сострадание может приводить и приводит к обратным эффектам.

Проблемы часто связаны с тем, что клиент отвергает какую-то часть своей личности, считая ее плохой или нежелательной. Встречаясь с неприятностями, человек предпочитает выкидывать их куда подальше, но при этом он всегда выкидывает собственные чувства или части своей личности.

Психологическая проблема того или иного плана всегда связана с тем или иным психологическим и мышечным напряжением. Клиент не знает как можно расслабиться, а иногда и вовсе считает, что расслабляться ни в коем случае нельзя.

Вопрос о долге всегда вызывает особенно напряженное обсуждение. Большинство людей убеждено, что человек прежде всего обязан исполнять свой долг. Они не могут представить себе, чтобы можно было жить не для долга, а для радости.

Нас всегда учили, что личность является «продуктом» общества, она обязана всеми своими достижениями обществу и всегда перед ним в долгу. Оторваться от коллектива, остаться одному очень страшно и просто невыносимо. С этим принципом мы сталкиваемся порой неожиданным образом, когда клиент вдруг ощущает, что может чувствовать себя счастливым.

Этот принцип связан с предыдущим, но имеет свои отличия. Каждый человек автономен изначально, по природе вещей: у каждого свое тело и своя психика.

Когда люди думают о своих реальных или мнимых грехах и том зле, которое они когда-то принесли другим людям, то они считают идею возмездия за эти поступки или даже мысли вполне естественным делом. Они испытывают чувство вины и оно служит цели самонаказания, однако это не ведет к тому, чтобы человек стал лучше.

⚪ Записи открытых занятий

Эфир «Судьба и предназначение с точки зрения ЭОТ»

Что такое метод эмоционально-образной терапии (ЭОТ). С чем и как мы работаем в ЭОТ. В чем сила ЭОТ и его преимущество перед другими методами. На каких принципах держится философия ЭОТ. Мир образов и эмоций: как мы работаем с образами бессознательного. Примеры работы с клиентами. Как построено обучение ЭОТ и как его пройти

Продолжаем наше знакомство с миром эмоционально-образной терапии. Основная задача ЭОТ — помочь человеку найти и трансформировать то хроническое негативное ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ состояние, которое и приводит к возникновению проблемы.

Шикарное насыщенное занятие получилось: 3 часа — 3 сессии — 3 уникальных истории — 3 трансформации

ЭОТ-упражнение «Что мне запрещено». Шеринг, разбор результатов и моя обратная связь. Ответы на ваши вопросы по обучению ЭОТ и по самому методу

☘️ Цикл статей «Работа с психологическими защитами в ЭОТ»

Психологическая защита Подавление: эмоционально-образная терапия ЭОТ

Психологическая защита Вытеснение: эмоционально-образная терапия ЭОТ

Психологическая защита Изоляция: эмоционально-образная терапия ЭОТ

Работа с защитными механизмами психики в ЭОТ

Цикл статей «Родительские предписания»

12 разрушающих родительских предписаний

Родительское предписание «Не живи»: причины возникновения, способы исцеления

Родительское предписание «Не будь собой»: причины возникновения, способы исцеления

Родительское предписание «Не чувствуй»: причины возникновения, способы исцеления

Родительское предписание «Не будь значимым»: причины возникновения, способы исцеления

Родительское предписание «Не будь ребенком»

Родительское предписание «Не будь взрослым»

Статьи, ответы на вопросы учеников

Что такое свобода?

Что будет после Базового курса ЭОТ, как развиваться дальше

Притча про закорюченный хвост о принятии этого мира

Счастье с точки зрения эмоционально-образной терапии

Предназначение с точки зрения эмоционально-образной терапии

Иногда при работе с клиентами я сталкиваюсь с моими собственными неприятными чувствами. Как мне защитить себя в эти моменты, чтобы не навредить себе и клиенту?

Во время обучения и работы мы сталкиваемся с понятиями предписания и установки. В чем разница между ними или это одно и то же? Это близкие понятия, иногда их путают, но разница все же есть.

Во время сессий мы освобождаемся от чужого, от установок и предписаний, от вреда, но как теперь понять — а что мое? в чем моя внутренняя сила? Есть какая-то медитация или что-то, чтобы выявить настоящие ресурсы своего Внутреннего Ребенка?

Недавно на Базовом курсе разбирались с темой родительских предписаний и затронули очень интересный вопрос. «Елена, я недавно осознала как много запрещающих предписаний я получила от родителей. Но еще больше я сама как мама передала своим детям. Сейчас они уже взрослые, но понятно что многое из этого где-то в подсознании у них осталось и рано или поздно проявится. Как мне помочь им?»

А если раскопаешь глубинные причины и человеку только хуже станет, и я как специалист не смогу помочь до конца, что в таком случае делать? Клиент не позволит, например. В ответе на этот вопрос есть два аспекта.

В ходе работы мы строим терапевтическую гипотезу исходят из того, что происходит с человеком на самом деле: из образов его бессознательного, из наблюдения за его невербальными реакциями. И, в принципе, хороший терапевт уже понимает, что сейчас скажет клиент. Если вместо этого клиент выдает социально-ожидаемые ответы, это говорит о том, что он ищет у вас одобрения.

Но если клиент хочет, чтобы к нему обращались на «вы» — без проблем, значит ему так комфортнее и пусть так и будет. Но здесь есть важный нюанс.

Для практикующих ЭОТ-терапевтов это не секрет, но говорить открыто об этом почему-то не любят. Два неоспоримых преимущества эмоционально-образной терапии: ее высокая результативность и бережность по отношению к клиенту. И это создает очень интересный эффект...

«Елена, вы приглашаете учиться на Базовый курс, наверное потом будет еще какой-то Продвинутый?». Три ступени Базового курса ЭОТ — это основа основ, это как начальная школа...

Иногда будущие студенты задают такой вопрос: «Зачем идти к вам учиться, если я могу просто прочитать книги по ЭОТ?». Книги по ЭОТ — это очень хорошо и нужно их читать, на первом же занятии Базового курса я даю список рекомендованных книг.

Что делать, если клиент не верит, что терапия может сработать в его случае. Послушайте фрагмент Базового Курса

На практике любой ЭОТ-терапевт сталкивается с такими клиентами, которые утверждают, что не видят образы и вообще не понимают, что мы от них хотим. Да, на самом деле, есть люди, которым сложно визуализировать. Что можно применять в таком случае.

В эмоционально-образной терапии на самом деле мы работаем НЕ с образами. Это очень важный, ключевой момент, который нужно понять, когда вы начинаете обучаться работать методом ЭОТ.

В чем основная идея ЭОТ (эмоционально-образной терапии)? Как происходит работа с образами на примере. Какая главная задача терапевта в ходе ЭОТ-сессии

Книги для ЭОТ-терапевта

Книга «Эмоционально-образная (аналитически-действенная) терапия»

Каролин Эльячефф «Затаенная боль. Дневник психоаналитика»

Наказава Донна Джексон «Осколки детских травм. Почему мы болеем и как это остановить»

А. А. Шутценбергер «Синдром предков»

Марк Уолинн «Это началось не с тебя. Как мы наследуем негативные сценарии нашей семьи и как остановить их влияние»

Нэнси Мак-Вильямс «Психоаналитическая диагностика. Понимание структуры личности в клиническом процессе»

Броутон Вивиан «Навстречу собственному Я. Как ранние травмы влияют на нашу жизнь»

Маац Ханс-Йоахим «Комплекс Лилит: Темная сторона материнства»

Давайте будем на связи! Любой вопрос вы всегда можете задать мне в социальных сетях:

Made on
Tilda