Изучение родительского предписания «Не принадлежи» привело нас к обсуждению очень глубоких тем
Что такое свобода?
Что будет после Базового курса ЭОТ, как развиваться дальше
Притча про закорюченный хвост о принятии этого мира
Счастье с точки зрения эмоционально-образной терапии
Предназначение с точки зрения эмоционально-образной терапии
Иногда при работе с клиентами я сталкиваюсь с моими собственными неприятными чувствами. Как мне защитить себя в эти моменты, чтобы не навредить себе и клиенту?
Во время обучения и работы мы сталкиваемся с понятиями предписания и установки. В чем разница между ними или это одно и то же? Это близкие понятия, иногда их путают, но разница все же есть.
Во время сессий мы освобождаемся от чужого, от установок и предписаний, от вреда, но как теперь понять — а что мое? в чем моя внутренняя сила? Есть какая-то медитация или что-то, чтобы выявить настоящие ресурсы своего Внутреннего Ребенка?
Недавно на Базовом курсе разбирались с темой родительских предписаний и затронули очень интересный вопрос. «Елена, я недавно осознала как много запрещающих предписаний я получила от родителей. Но еще больше я сама как мама передала своим детям. Сейчас они уже взрослые, но понятно что многое из этого где-то в подсознании у них осталось и рано или поздно проявится. Как мне помочь им?»
А если раскопаешь глубинные причины и человеку только хуже станет, и я как специалист не смогу помочь до конца, что в таком случае делать? Клиент не позволит, например. В ответе на этот вопрос есть два аспекта.
В ходе работы мы строим терапевтическую гипотезу исходят из того, что происходит с человеком на самом деле: из образов его бессознательного, из наблюдения за его невербальными реакциями. И, в принципе, хороший терапевт уже понимает, что сейчас скажет клиент. Если вместо этого клиент выдает социально-ожидаемые ответы, это говорит о том, что он ищет у вас одобрения.
Но если клиент хочет, чтобы к нему обращались на «вы» — без проблем, значит ему так комфортнее и пусть так и будет. Но здесь есть важный нюанс.
Для практикующих ЭОТ-терапевтов это не секрет, но говорить открыто об этом почему-то не любят. Два неоспоримых преимущества эмоционально-образной терапии: ее высокая результативность и бережность по отношению к клиенту. И это создает очень интересный эффект...
«Елена, вы приглашаете учиться на Базовый курс, наверное потом будет еще какой-то Продвинутый?». Три ступени Базового курса ЭОТ — это основа основ, это как начальная школа...
Иногда будущие студенты задают такой вопрос: «Зачем идти к вам учиться, если я могу просто прочитать книги по ЭОТ?». Книги по ЭОТ — это очень хорошо и нужно их читать, на первом же занятии Базового курса я даю список рекомендованных книг.
Что делать, если клиент не верит, что терапия может сработать в его случае. Послушайте фрагмент Базового Курса
На практике любой ЭОТ-терапевт сталкивается с такими клиентами, которые утверждают, что не видят образы и вообще не понимают, что мы от них хотим. Да, на самом деле, есть люди, которым сложно визуализировать. Что можно применять в таком случае.
В эмоционально-образной терапии на самом деле мы работаем НЕ с образами. Это очень важный, ключевой момент, который нужно понять, когда вы начинаете обучаться работать методом ЭОТ.
В чем основная идея ЭОТ (эмоционально-образной терапии)? Как происходит работа с образами на примере. Какая главная задача терапевта в ходе ЭОТ-сессии