эмоционально-образная терапия линде н.Д. | Обучающий центр Елены Игнатьевой
Психологическая защита «Обесценивание»

Психологическая защита «Обесценивание»

Травматизация происходит в раннем возрасте около 1.5 — 2 лет, тот период когда ребенок начинает делать сам.

Самость ребенка еще не сформирована, его Я находится в плотном слиянии с Я матери. И при этом родители обесценивают его «Я САМ!».

Решения:
— Я отдельно от мамы не ценен
— Все что я делаю сам — не ценно

Чувства:
— В более раннем возрасте: ужас, стыд, страх ошибки, тревога за жизнь, опасность
— В старшем возрасте: обида, зависть, раздражительность, желание уничтожить

Формируется глубокое ощущение «Я — плохой»

И чтобы не соприкасаться с этим «Я — плохой», возникает защитный механизм — Обесценивание, который и помогает не встречаться с тяжелыми чувствами.

1️⃣ В первую очередь обесценивание направляется на самого себя:

— обесценить свои стремления
— свои навыки
— свои желания
— свои внутренние импульсы

Как это проявляется:

— «У меня нет достаточно опыта, знаний»
— Это все ерунда. Этого недостаточно.
— Мне слишком поздно этим заниматься (или, наоборот, слишком рано, не дозрел еще до таких дел)
— Сомнение в собственных силах, знаниях, навыках
— «Я хуже других, у меня все равно не получится»
— Идеализация других (они знают лучше, могут больше, работают дольше, умнее, красивее и т.д.)
— Идеализация себя (я самый лучший и со мной никто не сравнится)

Например, возник внутренний импульс: «Хочу написать пост!»

И тут же возникают неприятные чувства, человек проваливается в них и сам себе рассказывает:

— А вдруг плохо получится, будут плохие комментарии, критика
— Я не достаточно знаю по этой теме, надо еще поучиться прежде чем что-то говорить
— Есть люди и поумнее меня, куда мне до них
— А вдруг мама/папа/подруги/коллеги увидят, что они скажут

и импульс подавился

На глубоком бессознательном уровне мы делаем все это чтобы не потерять связь со своими родителями, чтобы не потерять опору.

А чтобы это сделать, нужно быть удобными для них. И тогда они примут.

Вот она выживающая стратегия, которую охраняет механизм Обесценивания!

2️⃣ Во-вторую очередь, обесценивание может начать проявляться вовне, как модель поведения (саботажная модель)
Методы работы в ЭОТ:

➡️ Работа направлена на развенчания убеждения «Я — плохой»
➡️ Работа с ожиданиями от родителей в обе стороны
➡️ Разрешение Внутреннему Ребенку делать то, что запрещено, ошибаться, пробовать, исследовать: «Все что я делаю — ценно для меня, даже если я ничего не делаю!!»
🗓️ У нас завершился шикарный цикл онлайн-занятий по теме психологических защит.

И сейчас можно заказать эти занятия в записи. Мы разобрали защиты:

🔴 «Изоляция»
🔴 «Вытеснение»
🔴 «Подавление»
🔴 «Отрицание»
🔴 «Обесценивание»
🔴 «Рационализация»

На каждом занятии вас ждет:

— Подробная теория по теме занятия

— Принципы терапевтической работы с конкретной защитой

— Терапевтическое упражнение для отработки на практике. Обучение ЭОТ происходит через личное проживание опыта

— Шеринг: обсуждение и разбор результатов

— Ответы на все ваши вопросы по теме

➡️ Узнать подробности и приобрести записи занятий можно на нашем сайте: https://eit-elena.ru/practicegroup_z

Приятного изучения!

С любовью и уважением, Елена Игнатьева ❤️

Давайте будем на связи.

Любой вопрос вы всегда можете задать мне в социальных сетях:


⭐ ВКонтакте: https://vk.com/eit_elena

⭐ В телеграмме: https://t.me/eit_elena

Made on
Tilda