эмоционально-образная терапия линде н.Д. | Обучающий центр Елены Игнатьевой
Родительское предписание «Не будь собой»

Родительское предписание «Не будь собой»: причины возникновения, способы исцеления

⭕ Модели возникновения:

⚪ Родители не принимают ребенка таким какой он есть, не видят его талантов и способностей, критикуют и сравнивают с другими, таким образом, транслируя ему, что любовь надо заслужить, надо быть хорошим, больше стараться, быть похожим на кото-то другого (здесь же «замещающий ребенок» и «синдром близнеца»).

⚪ Оба родителя или один из родителей не хотел ребенка и подсознательно транслирует ему: «Я тебя не хотел, но раз уж ты родился, докажи, что ты имеешь право жить тут, будь таким, каким я скажу».

⚪ «Не будь своего пола». Обычно это предписание получают дети, которые родились не того пола, которого ожидали родители. Родители одевают детей, выбирают им цветовую гамму пеленок, распашонок, кофточек не своего пола. Или дают универсальные имена.

⚪ «Не живи для себя, живи для меня». Контекст предписания - родители все сделали для тебя, теперь возвращай долги, осуществляй их планы и мечты или: «У нас династия врачей, ты тоже должен быть врачом!»

⚪ Негативный образ значимого взрослого. «Я никогда не буду такой, как …моя мама (отец, бабушка)». Все усилия тратятся на того, чтобы не стать самой собой, и тогда получается негатив с фото родителя, а не личность ребенка.

➕ Что говорят родители:

— почему твой друг/подруга умеет это делать, а ты нет?!;
— делай, как я;
— вообще-то мы с мамой ждали мальчика, а родилась ты
— посмотри на меня, перед тобой живой пример (будь как я);
— когда ты начнешь учиться так же хорошо, как…;
— а вот я в твоем возрасте…;
— если бы ты был(а) девочкой (мальчиком), у меня было бы меньше проблем.

⚫ Как еще передается:

— Вербально и невербально. Подавляются, игнорируются и обесцениваются врожденные особенности ребенка, прививаются чужеродные.
— Сравнение с другими детьми
— Сравнение с собой в детстве
— Восхищение чужими качествами
— Критика и наказания
☔ Какие решения при этом принимает ребенок:

— я притворюсь мальчиком/девочкой;
— я покажу им, что так же хорошо, как …;
— неважно, как сильно я буду стараться, я никогда не угожу:
— я настоящий мальчик, хоть и выгляжу как девочка;
— я девочка, только с пенисом;
— я никогда не буду счастлив;
— мне всегда будет стыдно за себя;
— я буду кем-то другим.

⛈ К чему это может привести во взрослой жизни:

— проживание как бы «не своей жизни»
— непонимание своих желаний
— потеря смысла в жизни
— расстройство идентичности
— страх проявить себя
— отсутствие своих ясных ориентиров в жизни
— постоянное недовольство собой
— чувство вины за себя, за то, что я такой какой есть
— низкая самооценка
— паталогический перфекционизм

☘️ Образы бессознательного: внутренний ребенок не своего пола, интроекты как вставленные части личности родителя в виде разных предметов, иногда причиняющих боль и неудобства

✅ Разрешения: «я знаю твой секрет: ты не мальчик, а переодетая девочка», возвращение интроектов и парадоксальные разрешения

Успехов в практике и благодарных клиентов!
Базовый курс ЭОТ

Освойте современный метод психотерапии под руководством сертифицированного преподавателя

Узнать подробности, полную программу обучения и записаться в группу можно здесь: https://eit-elena.ru/basekurs

Давайте будем на связи.

Любой вопрос вы всегда можете задать мне в социальных сетях:


⭐ ВКонтакте: https://vk.com/eit_elena

⭐ В телеграмме: https://t.me/eit_elena

Made on
Tilda