эмоционально-образная терапия линде н.Д. | Обучающий центр Елены Игнатьевой
Родительское предписание «Не чувствуй»

Родительское предписание «Не чувствуй»: причины возникновения, способы исцеления

⭕ Модели возникновения:

⚪ На невербальном уровне родители игнорируют чувства ребенка, не обращают на них внимания, обесценивают.

⚪ В итоге у ребенка формируется убеждение, что проявлять чувства нельзя, так как это плохо и небезопасно. Он начинает их всячески подавлять и игнорировать.

⚪ Еще вариант: ребенку приходилось очень хорошо понимать настроение родителей, от которого зависела атмосфера в семье, но при этом они не в контакте со своими эмоциями. Ведь другой для них важнее.

⚪ Посттравматическая заморозка чувств.

➕ Что говорят родители:

— Мальчики не плачут!
— Девочки не злятся, это некрасиво!
— Ты ведешь себя некрасиво, успокойся, мне стыдно за тебя, что скажут люди
— Мама лучше тебя знает
— Ты устал (замёрз, хочешь есть, спать, гулять…)
— Смех без причины — признак дурачины
— Ничего не больно — не реви!
— Не придумывай: в этом нет ничего страшного!
— Что за телячьи нежности?!
— Что значит, не хочешь есть? Ешь!
— Что значит, тебе каша не нравится? Она вкусная!
— Нет, это не обидно
— Не так больно, как ты ревешь!

☔ Какие решения при этом принимает ребенок:

— Важны чувства мамы, от своих нужно отказаться (угодить)
— Я должен чувствовать то, что чувствует мама/папа (помочь, спасти, спастись)
— Мои чувства врут, верить себе нельзя
— Я ничего не буду чувствовать
— От чувств нужно избавиться, от них одни проблемы
— Я должен жить ради маминых (папиных) чувств
Последствия: подавление и вытеснение истинных чувств, плохой контакт с собой, телом, своими потребностями и желаниями, отсутствие удовлетворенности жизнью

⛈ К чему это может привести во взрослой жизни:

— Живут ради других
— Часто и легко попадают в созависимые и разрушающие отношения
— Изоляция чувств: сложно понять, что я чувствую, чего я хочу
— Нет контакта со своим телом, не слышат сигналы тела
— Подавляют свои чувства, не могут понять что чувствуют
— Много зажимов в теле, которые потом приводят к психосоматическим заболеваниям

☘️ Образы: панцирь, доспехи, скованный, деревянный человечек, кукла, замороженные чувства, камни, застрявшие в горле предметы и т.п.

✅ Разрешения: «я позволяю тебе выпустить все накопленные чувства», «ты хороший, даже если злишься»

Терапевтические приемы: созерцание дождя, выпускание чувств звуком, признание чувств ребенка, разрешение проявлять все чувства, даже если кому то это не нравится

Успехов в практике и благодарных клиентов!
Базовый курс ЭОТ

Освойте современный метод психотерапии под руководством сертифицированного преподавателя

Узнать подробности, полную программу обучения и записаться в группу можно здесь: https://eit-elena.ru/basekurs

Давайте будем на связи.

Любой вопрос вы всегда можете задать мне в социальных сетях:


⭐ ВКонтакте: https://vk.com/eit_elena

⭐ В телеграмме: https://t.me/eit_elena

Made on
Tilda