⚙️ Модели возникновения:
* Обесценивание, выраженный эгоизм и негативизм со стороны Значимого взрослого («не принадлежи никому, кроме меня, ведь ты — исключительный» или «кому ты кроме меня-то нужен»).
* Запрет принадлежать к какой-то группе людей. Например, ребенку запрещают говорить о том, что их семья принадлежала к какой-то определенной категории, стремятся скрыть это, или запрет на общение с родственниками после развода родителей.
🔈 Что говорят родители:
* ты — странный, особенный, не такой как все;
* тебе будет тяжело среди других;
* мы — другие;
* не ищи друзей, все равно скоро уедем;
* ты никому не будешь нужен так, как мне;
* ты должен слушать только меня;
* у тебя нет никого ближе, чем я;
* вон мальчишки за окном кричат, безобразничают, а ты у меня не такой, лучше дома посиди, книжку почитай (телевизор посмотри, поиграй);
* все девчонки глупые, только о тряпках и думают, а ты же у меня не такая:
* люди злые, лучше одному быть;
* подумаешь, друзья! Сегодня они есть, а завтра их и нет;
* У всех дети как дети, а у меня дочь — принцесса!
🧒 Что при этом слышит ребенок:
* никто меня никогда не будет любить, потому что я никому не буду принадлежать (ни группе, ни стране, ни человеку);
* я не такой как все, особенный
* я выше вас всех, я лучше вас, вы мне не ровня
* никому нельзя верить
* все лгут
🎯 К чему это приводит во взрослой жизни:
* значительные трудности в построении отношений,
* «неприкаянность», ощущение себя в общстве «белой вороной»;
* страх социального взаимодействия;
* стремление к одиночеству;
* невозможность найти свое место, «свою стаю»;
* человеку кажется, что его все отвергают.
Успехов в практике и благодарных клиентов!